Выжигание для начинающих. Как просто и быстро научиться выжиганию по дереву? Как быстро освоить технику выжигания по дереву

Выжигание по дереву - искусство, которое впервые появилось в конце прошлого века в столице России. Поначалу эту технику использовали для изготовления матрешек. Впоследствии этот способ назвали пирографией.

Немного истории

Первые аппараты, которые были предназначены для выжигания, оказались несовершенными. Они работали на бензине, который накалял платиновую иглу. Для того чтобы поддерживать постоянную температуру, человек, занимающийся выжиганием, должен был постоянно подкачивать бензин при помощи ножной педали. Хоть процесс и оказался трудоемким, пирография с каждым днем становилась все популярнее.

В основном технику использовали для изготовления матрешек, это только спустя много лет рисунки для выжигания по дереву стали более разнообразными и красивыми. Поскольку матрешки становились все популярнее, от трудоемкой пирографии пришлось отказаться, и на ее место пришла роспись. Но про выжигание не забыли, и теперь эту технику использовали для украшения шкатулок, ларцов и других деревянных предметов.

Современный прибор

Выжигание по дереву для начинающих стало очень простой и доступной техникой после того, как был придуман электрический прибор. Теперь его можно было использовать для украшения изделий из кожи, костей, бумаги и из других материалов.

В состав самого простого электовыжигателя входит: понижающий трансформатор, реостат, ручки и сменные нити накаливания, которые еще называют штифтами. Профессионалы рекомендуют реостат заменять лабораторным трансформатором, который дает возможность получать выжиг высокого качества разной тональности.

Выжигание по дереву в домашних условиях подразумевает использование школьного прибора заводского изготовления. Такой электровыжигатель, в основном, используют для контурных и тональных рисунков.

Выжигание по дереву для начинающих

Чтобы с первого раза не разочароваться в своих умениях и пирографии в целом, необходимо знать все тонкости этого вида рукоделия. Для картины нужно взять мягкую древесину лиственных пород, к примеру, осину, липу, тополь или др. Стоит также учитывать тот факт, что некоторые породы древесины могут воспламениться при температуре примерно 150 градусов, другие же выдерживают около 250 градусов. Поэтому лучше выбирать мягкий материал, так процесс обжига будет проходить проще и быстрее.

Если вы хотите выполнить более сложный рисунок, то для этого стоит использовать Кроме этого, нужно учитывать, что для того чтобы сохранить поверхность дерева чистой и аккуратной, можно воспользоваться способом, которым пользуются настоящие мастера. Для начала картинки для выжигания по дереву переводят на После при помощи клея из крахмала или муки наклеивают его на саму древесину. Сам процесс выжигания нужно проводить по папиросной бумаге. Когда картина будет закончена, бумагу осторожно удаляют.

Начинать осваивать технику пирографии нужно с какого-то легкого и незамысловатого рисунка, для которого не нужны сложные штифты. Под этим понятием подразумевают скобки разных размеров, изготовленные из которая может быть в диаметре от 0,3 до 1,5 мм. Для изготовления штифта нужно нарезать проволоку и при помощи плоскогубцев или круглогубцев придать им желаемую форму. Чтобы сделать ее более жесткой, проволоку предварительно нужно отковать молотком. Хотя можно не усложнять задачу и в специализированном магазине купить набор различных штифтов.

Важные аспекты

  1. Выжигание по дереву стоит начинать после того, как штифт будет раскален и из него будет виден небольшой язычок пламени, который не должен сопровождаться дымом. В таком случае вы можете сделать вывод, что бензин качественный, прибор работает отменно и температура для выжигания оптимальная.
  2. Если же пламя угасает, и вы чувствуете запах гари, то, скорее всего, засорилось вентиляционное отверстие.
  3. Когда наконечник штифта накаляется неравномерно, это говорит о том, что бензин, который вы используете, оказался низкого качества или же в спиртовке недостаточный накал.
  4. Если в период работы вам необходимо было сделать большой перерыв и наконечник остыл, не стоит опять нагревать его путем вдувания насыщенного бензиновыми парами воздуха, так как это может привести к засорению.
  5. Очень важно в период выжигания очищать штифт от шлаков, так как он будет плохо работать, остывать, и рисунок в итоге получится плохим и неаккуратным. Очищать его ножом или другим металлическим предметом нельзя, так как этим можно повредить и испортить штифт.

Приемы выжигания

Вы должны понимать, что линии выжигателя стереть, как карандаш, не получится, поэтому в вашей работе не должно быть никаких ошибок и помарок. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется древесину прикрепить наклонно. Рука, в которой вы будете держать выжигатель, должна обязательно иметь хорошую опору. В таком случае вы сможете проводить ровные линии, и они не будут уходить в сторону. Кроме этого, рекомендуется выполнять весь рисунок за один присест. Если столько времени у вас нет, то хотя бы для начала сделайте а после определенного промежутка времени фон.

Выжигание по дереву: важные правила

Чтобы получить красивый и живой рисунок, рекомендуется пользоваться линиями разной толщины и оттенка. Первый аспект зависит от скорости движения раскаленного штифта, то есть чем быстрее вы двигаете прибором, тем тоньше получится линия, и наоборот. Для регулирования оттенка необходимо контролировать подаваемый воздух и температуру наконечника: чем он больше, тем темнее линия. Чтобы быстро охладить штифт, нужно дотронуться ним до холодной каменной поверхности, к примеру, это может быть мрамор, кирпич или гранит. Прибор для выжигания по дереву нужно использовать подобно карандашу, то есть он должен двигаться легко, без какого-либо подталкивания и торможения.

В начале и конце линии необходимо быть особенно внимательным, так как вы можете испортить рисунок. Под углом штрихи нужно начинать от вершины и не стоит выжигать сразу на полную глубину. Для начала рекомендуется работать долотом и только потом заканчивать все штифтом. Чтобы сделать штрихи, прибор должен располагаться плашмя. Для того чтобы украсить фон, можно использовать штифты с фигурными наконечниками.

Выжиганием занимались еще наши древние предки, орудием им служил раскаленный на огне гвоздь. Несмотря на столь древнее происхождение пилография не утратила свою актуальность и по сей день.

Если вы задали себе этот вопрос, значит вы личность творческая. Людей, занимающихся этим видом искусства, называют пилографы. Пилография - это горячее рисование. Занятие это сродни медитации, требующее усидчивости и сосредоточенности. Выжигание своими руками доставит массу удовольствия и отвлечет от бытовых хлопот. Созерцая готовую работу, вы испытаете гордость за свой труд и проделанную работу, которая, в свою очередь, станет прекрасным украшением вашего дома или подарком для любимых вами людей. Прекрасно смотрится выжигание по дереву на деревянной мебели, очень гармонично вписывается в любой интерьер. Весьма полезно выжигание по дереву для детей. Развитие мелкой моторики пальчиков способствует умственному развитию малыша, а усидчивость и терпение, вырабатываемое во время работы, помогут вашему ребенку в учебе.

Как научиться выжигать по дереву?

Для этого вам понадобятся эскиз на бумаге или любом другом удобном материале, дощечки для выжигания, аппарат для выжигания. Эскизом для вас может выступать любой предмет: рисунок, фотография, картина. Дощечки могут быть из липы, березы, клена, дуба, ольхи и даже специального картона. Аппарат для выжигания представляет собой несложный электроприбор, состоящий из: регулятора напряжения, пластиковой ручки (чаще всего, но может быть и из другого материала), штифта или пера - это согнутая проволока, нагреваемая электрическим током. И, конечно же, не обойтись без вдохновения, желания работать и регулярной практики.

Как правильно выжигать?

Для этого подготавливаем дощечку, зачищаем мелкой шкуркой, натираем раствором мела и воды, просушиваем и дощечка готова для работы. Выжигать можно только по сухому дереву! Ручку аппарата берем в правую руку (если вы правша), как карандаш, немного ждем, как только перо приобрело красный цвет, пора приступать к работе. Обязательно под рукой должна быть огнеупорная подставка. Раскаленный штифт не должен касаться стола и других поверхностей. Соблюдение техники безопасности - обязательное условие, особенно, если работает ребенок.

Выжигание по дереву - это особый вид искусства. Мастера создают удивительной красоты рисунки – пейзажи, портреты, геометрические композиции. Все зависит от настроения, полета фантазии. Поверхность после выжигания рисунка покрывают специальным раствором. Рисунки можно оставлять в первоначальном виде либо раскрашивать.

Загородный дом – это уютное, комфортное жилье и прекрасное место для отдыха. Его внешний вид может многое рассказать о владельцах. Строительство деревянных домов ведется по разным технологиям, в разных стилях, и каждый выбирает свое. Двухэтажный особняк в классическом стиле принадлежит респектабельным людям, для которых приоритетно качество, а значит, надежность и долговечность. Дом в стиле шале наверняка построили люди, следящие за модой, но в то же время думающие об уюте. Это романтики, которым по душе отдохнуть в кресле-качалке у камина. В бревенчатом доме, украшенном резными ставнями или декоративными элементами с выжженными рисунками, наверняка живут люди творческие, с хорошо развитым художественным вкусом. Выжигание по дереву - это особый вид искусства. Мастера создают удивительной красоты рисунки – пейзажи, портреты, геометрические композиции. Все зависит от настроения, полета фантазии. Поверхность после выжигания рисунка покрывают специальным раствором. Рисунки можно оставлять в первоначальном виде либо раскрашивать.

Как научиться выжигать ? Сделать это несложно. Самый популярный способ – выжигание паяльником. На подготовленную поверхность простым карандашом наносится рисунок и выжигается паяльниками разного размера. Поверхность должна быть освобождена от сучков, смолы. Надо определиться и с породой дерева. Для выжигания лучше всего подходит мягкое дерево – липа, ольха, тополь. К тому же эта древесина светлая, имеет одинаковое строение. С помощью различных морилок, лаков можно придавать древесине те или иные оттенки. Выжигать можно также с помощью неэлектрического паяльника, который нагревается от плиты, спиц, гвоздей. Эти нехитрые инструменты позволят создавать интересные, оригинальные рисунки. Спицы – обычные, вязальные - имеют разный размер, что очень удобно. Их нагревают над конфоркой, держа плоскогубцами. Что касается гвоздей, то их можно подбирать по диаметру шляпок. Форму шляпок можно менять, например, вырезать треугольную или квадратную. Таким образом, можно создать большое количество штампов, что поможет в создании нужного рисунка. Конечно, при работе надо помнить о технике безопасности. Рабочее место надо оборудовать так, чтобы рядом не было легковоспламеняющихся предметов. Надо подготовить подложку, сделанную из жести. Подложкой может послужить и противень. Помещение должно хорошо проветриваться. Самый приемлемый вариант расположения рабочего места – на кухне возле распахнутого окна.

Как быстро освоить технику выжигания по дереву

Выжигание по дереву может быть выполнено с помощью горячих клише, кислоты, токарного станка, на открытом огне. Эти способы требуют помощи профессионала и предельной осторожности при работе. Более доступной для новичков техникой станет пирография – рисование на дереве инструментом, напоминающим обычную ручку.

Порядок действий.

Выберите дощечку, на которой будете выжигать. Поверхность дерева должна быть ровной, гладкой, с равномерной окраской. Если вы только начинаете знакомство с этой декоративной техникой, попробуйте свои силы на фанере – она дешевле, но по качеству подходит для тренировок.

Подготовьте основу. Если есть возможность, отциклюйте древесину. Зачистите ее мелкой шкуркой и покройте лаком для дерева.

Нарисуйте эскиз узора или сюжета, который будете выжигать, на бумаге. Он должен быть достаточно простым, без мелких деталей. Несмотря на то, что готовые дощечки иногда дополнительно расписывают красками, смысл картинки должен угадываться и по контуру, который будет выжжен. Готовые рисунки можно найти в наборах для выжигания, обучающих пособиях и на сайтах, посвященных этой технике.

С помощью копировальной бумаги переведите силуэт на дощечку. Разогрейте электровыжигатель настолько, чтобы его штифт стал бордовым. Возьмите ручку инструмента как карандаш. Наносите рисунок, начиная с внешних контуров. Прямые линии проводите быстрыми легкими движениями без нажима. Чтобы увеличить толщину штриха, уменьшите скорость движения инструмента. Когда нужно поставить точки или кривые линии, держите выжигатель перпендикулярно поверхности доски.

Не проводите сразу несколько линий рядом. Дерево сильно нагреется, и промежутки между штрихами могут прожечься. Завершив один элемент рисунка, займитесь отдаленной частью доски, чтобы эта успела остыть.

Цвет линий на рисунке можно изменять. Он будет становиться темнее по мере нагревания выжигателя. Форму штрихов меняйте, экспериментируя с наклоном ручки и нажимом на нее. Также можно приобрести выжигатель со сменными фигурными перьями.

Готовый рисунок снова обработайте мелкой наждачной бумагой. Затем его можно раскрасить либо сразу покрыть глянцевым или матовым лаком.

Запомните!

Чтобы не допустить перенагревания выжигателя, отключайте его каждые 3-5 минут.

Напоследок

Во время работы следите за тем, чтобы ваши волосы или одежда не попали под штифт инструмента.


Советы

Роспись выжженных картин

Поверхность древесины с выжженным рисунком может быть оставлена в ее натуральном виде, но можно произвести роспись (раскрашивание) акварельными или масляными красками.

Роспись, как своеобразный декоративный прием, значительно дополняет выжженный рисунок, делает его нарядным и приятным для глаза. Теплота тона древесины и коричневый выжиг рисунка, сочетаясь с хорошо подобранным цветом, сообщают рисунку особый художественный смысл, раскрывая новые декоративные возможности дерева.

Для росписи необходимо как можно лучше подготовить древесину. Прежде всего поверхность доски тщательно зачищают стеклянной бумагой, чтобы избежать царапин, которые при увлажнении становятся особенно заметными. Окончательную зачистку следует проводить мелкозернистой стеклянной бумагой только вдоль волокон древесины. После этого поверхность доски травят раствором квасцов, что дает возможность накладывать краску ровным слоем, без пятен.

При декоративной росписи нужно пользоваться только тонкотертыми высокого качества красителями, иметь достаточный набор мягких круглых и плоских кистей, несколько стеклянных и металлических блюдец. В продаже акварельные краски могут быть сухими, прессованными, помещенными в специальные коробки, или в полужидком виде в тюбиках. Масляные краски так же, как и полужидкие акварельные, находятся в тубах.

Техника работы акварелью.Для разведения красителя на блюдце из тюбика выдавливают небольшое количество краски или намоченной кистью набирают краску с сухой плитки и разбавляют краситель водой с таким расчетом, чтобы растворившаяся в воде краска после наложения на поверхность древесины была прозрачной.

Что может помешать?

Цвет, блеск, структура поверхности очень важны при художественной обработке древесины.
Цвет древесины - основное средство декоративной выразительности, и свойство, ПО которому одну древесину отличают от другой. Красящие, смолистые, дубильные вещества придают древесине цвет. Опытные резчики определяют цвет древесины на глаз.
Причины разного цвета древесины. Одной из причин являются условия роста дерева. Бледно окрашенные породы растут в умеренном климате; ярко окрашенные - в южном и тропическом климате.

Древесина даже одной породы имеет различные оттенки в разных климатических условиях" Свет, воздух, условия хранения также оказывают влияние на цвет древесины. Древесина имеет сероватый оттенок, если ее покрыть лаком. Требуемые оттенки древесины можно получить В зависимости от условий хранения. Темно-коричневый или даже черный цвет имеет древесина дуба, долгое время пролежавшая в воде. Заболевание древесины также влияет на цвет и изменяет его до неузнаваемости. Если древесину подвергнуть специальной обработке - окрасить, протравить, пропарить - можно также изменить ее цвет.

Блеск древесины - способность отражать световой поток, определяется: плотностью тканей, сердцевинными лучами, типом разреза Продольный разрез отражает свет, поперечный рассеивает.

Степени отражения - глянцевая поверхность отражает падающий на них световой поток. Глянцевые поверхности очень трудно получить. Матовая поверхность - рассеивает световой поток, имеет равномерно расположенные неровности.

Обработанная поверхность древесины до покрытия ее лаковой пленкой обладает невыраженным блеском. В зависимости от толщины и качества лаковая пленка обладает широким диапазоном отражающих свойств: от матовых с равномерным шелковистым блеском до глянцевых с зеркальным блеском.

Необработанная древесина осины, липы имеет матовую поверхность. Древесина белой акации, дуба, клена имеет выраженные сердцевинные лучи, которы; имеют особый блеск" Блеск выражен сильнее, если сердцевинные лучи крупные и расположены близко друг к другу" При разработке композиции художественного изделия учитываются световые переливы. У одних пород переливы проявляются на радиальном разрезе, у других на тангенциальном, у третьих на всех разрезах.

Влажность - отношение массы всем влаги в древесине к массе абсолютно сухой древесины:

мокрая древесина - влажность свыше 100%, долгое время находившаяся в воде;
свежесрубленная - влажность от 50%до 100%;
воздушно-сухая - влажность 15-20%, долгое время хранившаяся на воздухе;
комнатно-сухая - влажность 8-12%;
абсолютно сухая - влажность может увеличиваться или уменьшаться.

Причина коробления древесины - неравномерность распределения влажности в толще древесины. При работе лобзиком учитывается тот факт, что более влажный материал пилится легче, но качество страдает. Высокого качества можно достигнуть, работая с сухим материалом.

Усушка - уменьшение объема древесины при испарении влаги. Неравномерная усушка приводит к короблению и растрескиванию древесины. Эти же явления наблюдаются при разбухании древесины. Готовое изделие предохраняют от влаги, а для художественных работ лобзиком применяют выдержанную и высушенную древесину.

Прочность - сопротивление древесины разрушению при механических нагрузках. Прочность древесины зависит от направления волокон. Древесина с Продольным расположением волокон стойка на изгиб, менее стойка на скалывание.
Правила работ: тонкие и узкие детали изделия, склонные к излому, должны иметь продольное расположение волокон, а детали с опасностью скалывания следует выполнять под некоторым наклоном (углом) к волокнам, чтобы увеличить площадь скалывания.

Твердость - сопротивление древесины к проникновению в нее твердых тел. Для работы лобзиком это важное свойство, зависящее от влажности, породы древесины, плоскости разреза. Наибольшей твердостью обладают древесные породы с поперечным разрезом, наименьшей радиальной распиловки.

Текстура. Красота текстуры зависит от пороков древесины. Чаще всего пороки расположены в комлевой части древесины, они влияют на текстуру, цвет. Текстурный рисунок орехового дерева карельской -березы, груши, березы является самым ценным и зависит от плоскости разреза. Наилучшим является тангенциальный разрез. Благоприятно влияют на текстуру следующие пороки: пятнистость и мраморная гниль, ложное ядро, кривослой, завиток, свилеватость, внутренняя заболонь.


Характеристики

Пирограф - прибор для выжигания

Во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического пирографа - прибора для выжигания (горячей гравировки) - пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.

Кроме того, существует Новосибирская тоновая пирография, при работе в этой технике, вместо раскаленной иглы, используется специальный прибор, изобретенный учеными новосибирского академгородка. Этот прибор представляет собой духовую горелку, которая позволяла выжигать огнём, как кистью.

Также пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом - чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности

Выжигание по дереву и его особенности

Техника выжигания по дереву - несложное и увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое тесно связано с традициями русского народного творчества. В настоещее время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне, увеличительным стеклом на солнце, выжигание кислотой и трением на токарном станке.

Лучше всего подходит для выжигания липа, ольха, тополь или каштан. У них светлая и однородная структура древесины. Она должна быть сухой и без сучков. Обязательно отциклюйте и зачистите наждачкой поверхность перед выжиганием; потом отшлифуйте порошком мела с водой; затем древесину покройте мебельным лаком и ещё раз отшлифуйте. Это удалит все ворсинки и заусенцы с поверхности.

Чтобы избежать загрязнения поверхности во время работы, необходимо наклеить лист прозрачной бумаги с рисунком на подготовленную дощечку. Теперь можно начать работу. Бумага будет сниматься по мере того, как будет выжигаться рисунок. (Вот так загрязнения удалятся вместе с бумагой). Рука, держащая выжигательный инструмент, должна опираться на стол.

Закончив работу по выжиганию, необходимо тщательно и осторожно зачистить мелкой наждачкой всю поверхность.

Готовый рисунок можно расписать красками (акварельными, акриловыми или масляными) - это прекрасный декоративный приём, который замечательно дополнит выжженный рисунок, сделает его ещё более нарядным и ярким.

Для придания матового шелковистого блеска и для сохранности натурального цвета дерева используют восковую отделку, т.н. вощение.

Также можно выжигать на таком мягком материале, как кожа.


Своими руками

Если говорить о технике выжигания, как искусстве, то оно очень древнее, а первые поделки выжигание найдены в Перу. Раньше люди не знали, как работать с аппаратом для выжигания на дереве, поэтому использовали обычные кусочки металлической проволоки, раскаленные на огне. Соответственно, рисунки выжигание в древности были очень простыми и даже схематичными, тогда как сейчас можно увидеть настоящие произведения искусства, портреты выжигание, которые порой сложно отличить от фотографии.

Какой прибор для выжигания лучше купить?

Выбирайте такой, у которого есть несколько сменных насадок. Также важна регулировка температуры накала насадки. Простые поделки выжигание выполнятся при любом накале сердечника, тогда как чтобы изобразить что-то посложнее, - портреты людей в технике выжигания, или пейзажи, вам потребуется средняя температура накала наконечника, или же совсем минимальная, так как работать придется медленно и аккуратно.

Можно купить прибор для выжигания любой марки и сменить его ручку, а насадки также сделать своими руками из нихромовой проволоки. Тогда их можно будет менять. Но это что касается узких выжигателей, более стандартных. Для выжигания на дереве широких полос удобно работать, к примеру, с прибором «Стейер», или Стайер (Stayer), который на вид очень похож на паяльник. Насадки у такого выжигателя сменные.

На каком дереве лучше всего выжигать?

Главное правило для всей древесины для выжигания: однородная текстура. Можно использовать грушу, березу, осину, липу или ольху. Не стоит выжигать на таком дереве, как ясень или дуб.

Как правильно выжигать на дереве?

Перед началом выжигания деревянная поверхность должна быть хорошо отшлифована. Начните с нанесения эскиза простым карандашом. Если с рисованием не сложилось, то просто перенесите любой понравившийся рисунок через копирку. После этого включаем прибор для выжигания и проходимся по внешнему контуру будущего рисунка. При нанесении рисунка с помощью выжигателя следите за уровнем нажима, потому что при слишком большом усилии есть риск пережечь дерево и таким образом испортить его.

Когда основной контур очерчен, можно переходить к затемнению фона. Смените насадку выжигателя на более широкую и наносите параллельные друг другу штрихи. Затемнять узор нужно плавно, чтобы не переусердствовать. Соблюдайте градации от темного к светлому.

Что еще вам нужно запомнить, приступая к выжиганию, так это способы нанесения узоров. В первом случае более темный рисунок оказывается на светлом фоне, а во втором на темном фоне проступает светлый узор. Выжигание, или как его еще называют пирография – очень красивый вид рукоделия. Выжиганием можно украшать любые поделки из дерева: заколки, расчески, деревянные ложки, мебель, рамочки для фотографий и картин, шкатулки и многое другое.

Цены / Заказать

Прибор для выжигания *QIDDYCOME*
Оригинальный игровой набор для творчества «Прибор для выжигания» позволяет детям создавать на поверхности из дерева удивительные рисунки и даже настоящие гравюры. Также прибор можно использовать для пайки и как горячий нож для пластмасс.

В набор входят: насадка-паяльник, 4 творческие насадки, насадка-нож для резания пластика.

Игровой набор для творчества «Прибор для выжигания» может стать увлекательным вариантом досуга для Вашего ребенка. Рекомендуется для детей от 12 лет.
630 руб

Фирмы

Канцтовары в Тольятти и Самаре в компании ОфисКом

Наша компания представлена на рынке канцтоваров Тольятти уже в течении 10 лет. В 2009 году мы расширили бизнес и теперь известны, как оптово-розничная компания "ОфисКом". Фирма занимается комплексным снабжением организаций любых сфер деятельности всем необходимым для бесперебойной работы современных офисов, а также оптовой и розничной торговлей канцтоварами и товарами для офиса.

Широкий выбор канцелярских товаров для школы и офиса

Основные товарные группы и услуги, предлагаемые нами:

Форматная бумага для офисной техники

Бумага оптом, услуги по нарезке картона, ватмана, бумаги по размерам клиента. Мы предлагаем хороший ассортимент бумажной продукции. «ОфисКом» поставляет бумагу различного формата и назначения ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Канцелярские товары для школы и офиса

Предлагаем большой ассортимент продукции известных производителей канцелярских товаров. Всегда актуальная канцелярия для офиса по доступным ценам.

Чековая лента и термоэтикетка

Всегда в наличие большой выбор чековых лент для платёжных терминалов, банкоматов и ККМ любых намоток и размеров. Лента может быть чистой или с нанесением. Любые партии со склада или под заказ. Принимает заказы на изготовление различных видов лент нестандартных размеров. Продажа кассовой ленты оптом и в розницу в Самаре и Тольятти - одно из наших основных направлений.

Кроме этого, мы предлагаем нашим клиентам рулоны для плоттеров, техническую и перфорированную бумагу, бытовую химию, расходные материалы для оргтехники, офисную мебель, различные хозяйственные товары, продукты питания, упаковку.

Преимущества работы с нашим магазином канцтоваров

С момента создания фирмы не раз изменялась экономическая ситуация в стране. Менялись потребности и запросы клиентов на рынке канцелярских товаров. Многие магазины канцтоваров меняли свою ценовую политику. Но наш подход к ведению бизнеса оставался всегда неизменным.

Мы отслеживаем ситуацию на рынке канцтоваров Самары и Тольятти и стремимся к тому, чтобы наши цены отражали реальную ситуацию. По многим основным товарным позициям мы работаем напрямую. Например, с производителями бумаги. Это позволяет отказаться от дополнительных наценок и предлагать клиентам привлекательные цены.

Штампованную формулировку «У нас самые низкие цены» не используем принципиально. Мы говорим, что они одни из лучших в регионе с точки зрения соотношения цена-качество.

Основные аспекты работы нашей компании:

разумное ценообразование и гибкая ценовая политика;
комплексное обслуживание;
наличие собственных складских запасов;
собственная логистическая служба;
грамотные специалисты, квалифицированные консультации;
необходимый ассортимент, высокое качество продукции;
интернет-магазин канцтоваров – возможность купить канцтовары в Тольятти и Самаре онлайн.
интернет-магазин бумаги – возможность заказать канцтовары Тольятти онлайн.http://ofiskom.com/


Выжигание по дереву или пирография, является одним из древнейших искусств. Одни из первых предметов, украшенных выжиганием, были найдены в Перу. Они датируются VII в до н.э. Древние умельцы получали изображения раскаленными на огне прутьями. В настоящее время любителей украсить свой быт становится все больше, а на смену прутикам пришли специальные приборы, с помощью которых на дерево наносятся линии разной толщины и насыщенности цвета.

Читайте также статью: - уроки для начинающих!

Как выбрать выжигатель

Выжечь несложную картинку можно даже обычным паяльником. Но для постоянных занятий лучше купить выжигатель по дереву. Он удобно лежит в руке, имеет оптимальную температуру нагрева и сменные насадки, которые значительно расширяют художественные возможности мастера.


Существуют два вида выжигателей – с проволочным или с твердым пером. Оба вида работают от сети 220 V, но образцы с твердым пером не имеют регулировки нагрева. При выборе следует обращать внимание на мощность прибора.

Если выжигатель имеет мощность менее 20 Вт, работа с ним будет достаточно медленной. Такие приборы рассчитаны на детей, или только постигающих азы выжигания.

Более мощные аппараты позволяют работать быстрее, но подходят тем, кто уже уверен в своих действиях.

Преимущества выжигателей с твердым пером

Данные модели отличаются простотой в работе и невысокой ценой. Выжигателем такого типа легко наносить простые изображения с минимумом деталей. Их чаще всего покупают для детей или новичков. Из недостатков прибора отмечают:

  • долгое время разогрева и охлаждения;
  • греющуюся в процессе работы рукоятку;
  • большой размер рукоятки и далеко отстоящее от нее перо.

Последняя особенность затрудняет нанесение тонких длинных линий и требует перерывов в работе для отдыха. При длительном использовании прибор может перегреться и выйти из строя. Поэтому для выжигания большого сложного рисунка лучше подобрать аппарат другого типа.

Особенности приборов с проволочным пером

Образцы аппаратов с проволочным пером обладают большими преимуществами:

  • быстрый нагрев и остывание;
  • удобная рукоятка;
  • беспроблемная замена проволоки в случае ее перегорания;
  • долгая служба пера;
  • возможность нанесения линий разной толщины.

Стоят такие модели заметно дороже, поэтому обычно их выбирают для профессиональных работ по дереву.


Для пробы лучше приобрести недорогую модель с твердым пером. Если занятие увлечет всерьез, в продаже есть широкий выбор приборов для выжигания по дереву с проволочным пером.

Как выбрать деревянную подложку и рисунок для выжигания

Для работы выбирают древесину липы, тополя, ясеня, осины, сосны. Эти породы мягкие и хорошо поддаются обработке.

Чем мягче древесина, тем легче и комфортнее с ней работать.

Перед работой доску необходимо тщательно обработать. Чем ровнее ее поверхность, тем аккуратнее выглядит рисунок. Оструганную доску шлифуют мелкой наждачной бумагой, проводя вдоль волокон. Это устранит мелкие неровности и сколы. В заключение ее протирают влажной ветошью от стружки и пыли, чтобы было легче перенести рисунок.

Картинки для выжигания по дереву для новичков должны иметь ясные контуры и небольшое количество деталей. Простые изображения сложнее испортить, всегда есть возможность поиграть с толщиной линии или добавить дополнительную в случае ошибки.

Темы для выжигания могут быть любыми:

  • поздравления с праздниками – такие поделки будут хорошим подарком;
  • герои мультфильмов – рисунки простые и увлекательные, их любят выжигать дети;
  • забавные изображения животных украсят и оживят интерьер кухни, прихожей или детской;
  • пейзажи прекрасно смотрятся в любой обстановке;
  • орнаменты уместны всегда, их несложно сделать по трафарету.

Самым сложным рисунком для выжигания по дереву является фотография. Здесь потребуется высокое мастерство исполнителя и комплект насадок для передачи всех нюансов.

Рисунки для выжигания можно скачать из сети или сделать самостоятельно. Для этого на рисунок накладывают лист кальки и аккуратно обводят все линии, стараясь передать их толщину.

Самые простые картинки дети могут нарисовать сами. В этом случае выжигать становится гораздо интереснее.

Переносят изображение на доску через копировальную бумагу. Ее закрепляют на дереве чернильной стороной вниз, поверх накладывают кальку с рисунком и переводят все линии, стараясь в процессе не сдвигать листы.

Чтобы первая работа увенчалась успехом, соблюдайте следующие тонкости:

  • наносите выжигателем тонкие штрихи вместо жирных линий, так легче направлять перо в нужную сторону;
  • нажимайте на перо с одинаковой силой на всей поверхности доски;
  • чем дольше удерживают перо на одном месте, тем темнее и глубже становится линия;
  • старайтесь двигать перо по волокну дерева, повернув его волокнами в себе, при выжигании против или поперек волокон усилий нужно прилагать больше;
  • перед работой потренируйтесь на ненужной дощечке с разными насадками, чтобы набить руку и иметь представление о том, в каких случаях их следует использовать;
  • начинайте выжигание с края эскиза – это самое незаметное место в случае ошибки;
  • проводите по одному и тому же месту несколько раз легкими тонкими штрихами, добиваясь оптимальной толщины;
  • подкладывайте под руку небольшую дощечку, чтобы не смазывать переведенный эскиз и не пачкать доску;
  • сначала прожгите основные линии изображения, чтобы увидеть основу композиции.

Научившись вести точные ровные линии, поэкспериментируйте с тенями. Используя данную технику, можно добиться объемного изображения. Для отображения теней используют разные насадки.

Картинка на дереве не обязательно должна оставаться одноцветной. Для раскрашивания используют акварельные краски (или карандаши) и кисточки.

Насадки необходимо периодически очищать от нагара. Для этого используют специальную шлифовальную колодку или ремень и оксид алюминия.

Готовое изделие покрывают лаком или клеем ПВА.

Соблюдение техники безопасности

Научите детей правилам безопасности при обращении с выжигателем и всегда следуйте им сами:

  • при смене насадок используйте плоскогубцы, чтобы не обжечь пальцы;
  • соблюдайте осторожность при работе с нагретым выжигателем;
  • всегда ставьте прибор на специальную подставку;
  • не оставляйте включенный прибор без внимания;
  • при работе в закрытых помещениях используйте вытяжной вентилятор, так как некоторые породы дерева сильно дымят и могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей.

Выжигание по дереву – это увлекательное и полезное занятие. Оно позволит отвлечься после тяжелого рабочего дня, научить детей усидчивости и аккуратности и украсить ваш дом неповторимыми работами.

Видео-обзор выжигательной станции

Видео о переводе рисунка и процессе выжигания по дереву


Безумно интересно - это популярное домашнее хобби для людей разной возрастной категории. Опытные пирографисты рисуют эксклюзивные картины и создают невероятные шедевры. Дети с удовольствием учатся выжигать по дереву геометрические фигуры и разных животных. Сама технология выжигания известна давно и достаточно проста, однако новичкам в этом деле придется проявить немного терпения и усидчивости, чтобы разобраться в основных принципах работы с электровыжигателем, а также изучить доступные способы нанесения орнамента или изображения на деревянную заготовку.

Выжигание по дереву для начинающих начинается с освоения базовых практических навыков и теории, которая включает также и правила техники безопасности при работе с пирографом (особенно это касается детей). Прежде чем приступить к творчеству, необходимо правильно подготовить рабочее место и запастись дополнительными материалами. Рассмотрим наиболее важные моменты в процессе выжигания, которые обязан знать каждый пирографист.

Как выжигать по дереву для начинающих

Одно из развлечений детства - выжигание на деревянной заготовке. Чтобы избежать типичных ошибок в процессе работы, желательно ближе познакомиться с тонкостями данного вида творчества. Начинающие пирографисты интересуются, как узоры при помощи пайки выжечь и можно ли выжигать паяльником? Для максимально комфортного и безопасного выжигания по дереву нужно использовать только электрический пирограф петличного или паяльникового типа - классический паяльник для этих целей явно не подойдет.

Кроме этого, правильно подбирайте деревянную заготовку, на которой будете выжигать рисунок или узор. Отдавайте предпочтение светлым и мягким породам древесины, у которых температура возгорания более 230–250℃. Опытные пирографисты сходятся во мнении, что из всего изобилия «расходных» материалов в интернете возможно только использовать липу, березу или осину. Для пробных работ подойдет мебельная фанера.

Первые рисунки на деревянной заготовке лучше выжигать маленькими точками, используя выжигательный паяльник петличного типа. Этот вариант подойдет для детей. Если любите экспериментировать, выбирайте компактный аппарат по выжиганию с твердым пером. При необходимости можно изменить «стиль» узора или изображения при помощи сменных насадок. В отличие от выжигателей с петлей, здесь толщина линии регулируется степенью нажатия на ручку.

Подготовка, доводка полотна перед выжиганием

Вид древесины для новичков в пирографии (чтобы нарисовать рисунки), а также «характер» изображения - это главное, с чем нужно определиться перед началом работ. Рельефные орнаменты лучше выжигать на твердых поверхностях, а гладкие рисунки - на мягких породах древесины. При этом любая поверхность, независимо от типа выжигаемого рисунка, должна быть ровной. Самый простой способ добиться нужного эффекта - обработать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Кроме фанерной доски или другой деревянной заготовки, на которой будете выжигать, необходимо также заранее приготовить для работы следующие инструменты и материалы: карандаш, скотч, кнопки и другие канцелярские принадлежности, стандартная копировальная бумага или трафарет, металлическая подставка под ручку прибора. Пригодятся и латунные насадки, которые всегда держать лучше под рукой. Для выжигателей по дереву петличного типа купите нихромовую проволоку разного диаметра (0.3-1,5 мм), из которой можно делать запасные петли.

Пошаговая инструкция для начинающих

Запомните главное правило - чем ровнее поверхность заготовки, тем легче будет выжигать. Помимо этого, научитесь переносить изображение с эскиза на готовые дощечки при помощи копировальной бумаги черного цвета (кальки) или используя полупрозрачную папирусную бумагу. Как вариант, можно применять трафареты или обводить рисунок канцелярским ножом, аккуратно надавливая на линии изображения - по полученной бороздке легче вести жало выжигателя. Не поленитесь освоить технику выжигания по дереву, которая подробно описана в инструкции к прибору.

Чтобы лучше разобраться, как правильно работать с пирографом, посмотрите на досуге мастер класс по выжиганию в интернете. Обучающие видеоролики можно найти на YouTube. В процессе первых работ своими руками не торопитесь выжигать сложные графические элементы - начните с геометрических фигур и простых силуэтов. Для максимально продуктивной работы вам потребуются следующие навыки: усидчивость, аккуратность и внимательность. Не забывайте, что вы работаете с электроинструментом, поэтому соблюдайте осторожность.

Инструкция для начинающих пирографистов:

— Подберите удобное рабочее место. Желательно работать за столом с наклонной поверхностью, чтобы доска фанеры располагалась под углом 30–35 градусов относительно глаз. Прибор для выжигания и вспомогательные аксессуары должны располагаться «в шаговой» доступности, чтобы не тянуться за ними через весь стол.

— Начинайте выжигать рисунок с внешних линий. После этого переходите на основную часть узора или рисунка. К работе над второстепенными фрагментами приступайте в последнюю очередь. Обратите внимание, что выжигание картины лучше проводить поэтапно - в нескольких участках «полотна» поочередно.

— После завершения основных работ при желании рисунок можно раскрасить яркими акварельными красками или покрыть бесцветным лаком. Края фанерной дощечки лучше сразу зашкурить мелкой наждачкой, чтобы случайно не пораниться.

Непосредственно к процессу выжигания можно приступать после того, как паяльный элемент нагреется до нужной температуры. В современных моделях пирографов о готовности прибора к работе сигнализирует встроенный светодиодный индикатор. Если латунная насадка или нихромовая проволока не прогреваются должным образом, это указывает на неисправность трансформатора. Таким инструментом детям лучше не работать. Не забывайте периодически отключать пирограф от электросети.

Чтобы получить линии и штрихи разной толщины, регулируйте интенсивность прожига. Для тонких линий ведите ручку инструмента плавно, но быстро. Чтобы получить красивые толстые штрихи или сделать на рисунке эффект тени, выжигайте медленно. Помимо этого, можно регулировать насыщенность оттенка при помощи увеличения температуры пера. Но помните, что при большом накале спираль часто перегорает.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!