Аппликация из бумаги «Корзинка с ландышами. Мастер-класс «Аппликация из салфеток «Ландыши» для детей второй младшей группы Аппликация ландыши из салфеток

Татьяна Зюзина
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Цветы. Ландыш»

Цели : продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте. Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения . Продолжать учить правильно работать ножницами.

Интеграция образовательных областей :«коммуникация» , «познание» , «безопасность» , «здоровье» .

Материалы : вата, иллюстрация или фотография ландыша , листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша , клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа : знакомство детей со строением цветов , их делением на садовые, лесные, полевые. Заучивание наизусть стихотворения Е . Серовой «Ландыш » (родился ландыш в майский день… »).

Ход занятия.

1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашейаппликации :

Цветёт он майскою порой ,

Его найдёшь в тени лесной :

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят .

(ответ : ландыш )

Белые горошки

На зелёной ножке.

(ответ : ландыш )

Правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок ландыша . Посмотрите, какой это красивый цветок . А кто помнит, где эта красота живет? (в лесу, в тени) . А чем еще хорош этот цветок ? (является лекарственным растением, очень красивый и ароматный, занесен в Красную книгу, его нужно беречь). С чем сравниваются в стихотворении цветки ландыша ? (с бусами, горошками) . Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

А теперь посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию . Бумага и вата. Как вы думаете, зачем нам нужна вата? (ответы детей) . Правильно, стебель и листья мы вырежем ножницами из бумаги, а цветки ландыша будем делать из шариков ваты (показ образца) . А теперь возьмите в руки вату и скажите, какая она (мягкая, нежная, белая, рыхлая, легко можно поделить на кусочки) . А теперь отщипните небольшой кусочек и подуйте на нее. Что вы еще можете сказать про нее? (легкая, воздушная) .

А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик )

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

А теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего ландыша . При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание) .

Вот мы с вами вырезали стебель и лист нашего цветка , а теперь из ваты нужно скатать маленькие шарики. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки ваты (5 кусочков) и двумя пальчиками –указательным и большим скатываем шарики (показ) . Дети выполняют задание.

Вот мы с вами почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть :

Физкультминутка.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Вот еще раз поиграли, а теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем стебель, как будем наклеивать, потом берем кисточку, обмакиваем в клей, намазывем на стебель и снова прикладываем на картон. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку (показ) . Дети выполняют задание.

Теперь то же самое проделываем с листом ландыша : прикладываем к стеблю как будем клеить, обмазываем и приклеиваем (показ) . Дети выполняют задание.

А теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого рисуем клеем вдоль стебелька 5 маленьких кружков и пока они не высохли, быстренько прикладываем на них наши шарики из ваты (показ) . Дети выполняют задание.

2. Рефлексия. –Вот и сделали мы аппликацию . Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас . А вам самим понравилось занятие? (ответы детей) .

Любите заниматься творчеством? Ищете новые возможности? Научитесь делать ландыши из бумаги своими руками! Изготовить эти цветы можно разными способами. Выполненные букетики подойдут в качестве весеннего подарка, украшения интерьера или элемента оформления открытки, упаковки,

Рельеф или объемная композиция - что выбрать?

Бумага - очень хороший материал для творчества. Она позволяет создавать совершенно разные объекты, используя отличающиеся способы обработки и виды текстур поверхности.

Прежде всего, стоит определиться, что вы будете изготавливать: декор для открытки, упаковки, панно для интерьера или композицию для вазочки. В качестве весеннего подарка подойдет нежный ландыш-оригами, а интересно выполнить в технике квиллинга. Хотя любой способ дает возможность как работы с рельефом и создания аппликации, так и выполнения трехмерного объекта, который можно посмотреть со всех сторон.

Способы изготовления

Создать ландыши из бумаги своими руками несложно разными методами. Ведь этот материал поддается скручиванию, разрезанию, складыванию, склеиванию. Все варианты легко комбинировать. Кроме того, и сорта бумаги очень разнообразны. Используют все: от тонкой крепированной или гофрированной до плотного ватмана или картона и даже обычной офисной бумаги для принтера. Все это дает совершенно разные результаты и вид цветка.

Итак, ландыши из бумаги своими руками можно сделать следующими способами:

  • в технике оригами;
  • с элементами квиллинга;
  • формированием деталей из гофры.

Каждый вариант дает возможности для творчества и предполагает несколько методов работы.

Материалы и инструменты

Если хотите попробовать сразу все способы вам потребуется следующее:

  • бумага (обычная, креповая, гофрированная, дизайнерская);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • клей;
  • материал для стебельков (полоски картона, проволока);
  • зубочистка или специальный ;
  • основа для панно или вазочка.

Выше представлен список необходимого для работы разными методами. Если будете использовать какой-либо один, выбирайте то, что нужно именно в вашем варианте.

Ландыш своими руками: оригами для начинающих

Если вы никогда не работали в этой технике, воспользуйтесь простым методом складывания цветочков. Они имеют коническую форму, то есть не совсем естественную, но в общей массе на веточке смотрятся красиво. Главное - их сделать просто.


Весенний подарок готов.

Букет в технике квиллинга

Рассмотрим, как именно делаются сами цветочки. Последовательность работы следующая:

  • Нарежьте обычную белую, перламутровую или металлизированную бумагу на полосы шириной не более 5 мм.
  • Возьмите первую заготовку и накрутите ее на зубочистку или воспользуйтесь специальным инструментом.
  • Снимите деталь и немного раскрутите, удерживая пальцами так, чтобы центр сместился к низу овала.
  • Надавите на середину верхней части, чтобы элемент раздвоился. Вытяните два лепесточка и отогните каждый в сторону пинцетом или пальцами.
  • Закрепите полученное изделие клеем. Можно скрутить еще и желтенький кружочек и вложить его в серединку между лепесточками.

Выполните столько цветов, сколько вам требуется. Это лишь один из вариантов изготовления плоского ландыша.

Еще проще сделать в технике квиллинга объемную заготовку. Она получается не столь изящной, но для детского творчества вполне подойдет. Работайте следующим образом:

  • Так же накрутите полоску белой бумаги на зубочистку и аккуратно снимите с нее.
  • Очень осторожно вытяните форму в виде конуса от середины кружка вверх.
  • Закрепите клеем.

Цветок готов.

Как сделать красивый ландыш из бумаги своими руками

Для этого способа используйте креповые или гофрированные листы. Таким методом можно изготовить не просто цветы, но еще и букет из конфет. Правда, придется либо использовать очень маленькие конфетки или делать большие ландыши. Последний вариант выглядит не очень естественно, но декоративно, красиво и оригинально.

Последовательность работы такая:

Изготовьте несколько цветов, вырежьте листья, составьте красивый букет.

Как видите, сделать ландыши из бумаги своими руками можно совершенно разными способами. Выбирайте подходящий. Создавайте весенние подарки самостоятельно из доступных средств!

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Рассматривание весенних цветов,

Знакомить с названиями весенних цветов,

Поиск различий и сходства весенних цветов,

Рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети : Потому что появляются весной.

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети : Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети : Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия : Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети : Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Видео занятия

Самоанализ педагога

18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

Развивать представления детей о весенних цветах;

Познакомить детей с частями цветов;

Напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

Получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Мастер-класс «Аппликация из салфеток «Ландыши» для детей 4 года жизни

Цель:
Изготовление из цветной бумаги и бумажных салфеток.
Задачи:
- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
- развивать умение поэтапного , планировать, видеть результат.

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации «Ландыш» ,выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей, ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки белого цвета.

Актуальность:

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного , расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, с клеем, глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Самое главное обеспечить безопасность во время процесса.

Приготовьте рабочее место. Стол накройте клеёнкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться. Оденьте на ребенка «рабочую одежду». Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте малыша к чистоте, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.

Ход мастер-класса:

Сегодня мы будем использовать для аппликации салфетки белого цвета.
Основа - листы цветного картона.

1.Вырезаем шаблоны листьев.

2.Сгибаем листья пополам.

3.Сворачиваем каждый листочек в отдельности и расправляем, получаются прожилки на листочках.

4.Вырезаем стебель и скручиваем в трубочку.

5.Разрезаем салфетку на 4 части и сминаем в «колобочек». Заготавливаем много белых «колобочков» из белой салфетки, они будут цветами ландыша.

6. Приклеиваем детали.

7.Букетик ландышей готов!

Для того, чтобы еще больше заинтересовать ребенка аппликацией, заранее продумайте их дальнейшую судьбу - устраивайте дома выставки, чтобы родственники и гости могли восхищаться полученными шедеврами и хвалить малыша, не забывайте также, что детская аппликация может стать замечательным первым подарком для бабушек и дедушек..


МОУ "Камышевская основная общеобразовательная школа" Шатровского района Урок трудового обучения по теме: «Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Ландыш» Котельникова Елена Геннадьевна















Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.


Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!