→ → → в Словаре крылатых слов и выражений
Ум, честь и совесть нашей эпохи - это
Ум, честь и совесть нашей эпохи
Ум, честь и совесть нашей эпохи
Из статьи «Политический шантаж» (1917) В. И. Ленина (1870-1924), в которой он так характеризует свою партию (большевиков). Выступая против российской прессы иной, небольшевистской ориентации, называя ее журналистов «шантажистами» и «клеветниками», В. И. Ленин писал: «Будем стойки в клеймении шантажистов. Будем непреклонны в разборе малейших сомнений судом сознательных рабочих, судом своей партии, ей мы верим, в ней мы видим ум, честь и совесть нашей эпохи...»
Цитируется: иронически по поводу партии, претендующей на руководство, особые моральные качества, особое знание, а также употребляется применительно к такому феномену российской политической жизни, как «партия власти».
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс».
Вадим Серов.
Ссылки на страницу
- Прямая ссылка: http://сайт/dic_wingwords/2728/;
- HTML-код ссылки: Что означает Ум, честь и совесть нашей эпохи в Словаре крылатых слов и выражений;
- BB-код ссылки: Определение понятия Ум, честь и совесть нашей эпохи в Словаре крылатых слов и выражений.
Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи
см.
Ум, честь и совесть нашей эпохи .
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи" в других словарях:
Из статьи «Политический шантаж» (1917) В. И. Ленина (1870 1924), в которой он так характеризует свою партию (большевиков). Выступая против российской прессы иной, небольшевистской ориентации, называя ее журналистов «шантажистами» и «клеветниками» … Словарь крылатых слов и выражений
партия - , ии, ж. 1. Политическая организация людей, объединенных общими интересами, идеалами, целями и борющихся за их осуществление. ◘ Не может быть нескольких партий, ибо партия часть класса (Сталин). Купина, 17. Быть членом партии коммунистов.… … Толковый словарь языка Совдепии
- (КПСС) основанная В. И. Лениным на рубеже 19 20 вв. революционная партия российского пролетариата; оставаясь партией рабочего класса, КПСС в результате победы социализма в СССР и укрепления социального и идейно политического единства… …
Политическая партия - (Political party) Определение политической партии. программа и деятельность политической партии Информация о политических партиях, программы и деятольность политических партий, современные политические партии Содержание Содержание Определение… … Энциклопедия инвестора
- (КПСС) боевой испытанный авангард сов. народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознательную часть рабочего класса, колх. крестьянства и интеллигенции СССР. Коммунистич. партия основана В. И. Лениным, как революц.… … Советская историческая энциклопедия
- (КПСС) – боевой испытанный авангард сов. народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознат. часть рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции СССР; высшая форма обществ. политич. организации, руководящая и… … Философская энциклопедия
Есть такая партия! крылатая фраза, произнесённая В. И. Лениным 4 (17) июня 1917 года на I Всероссийском съезде Советов в ответ на тезис меньшевика И. Г. Церетели. Содержание 1 История фразы … Википедия
Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия
КПСС - Аббревиатура названия Коммунистическая партия Советского Союза. Первые политические организации на идейной основе марксизма появились в России в 1880 х гг. Долгое время российская социал демократия существовала в виде кружков и союзов, не… … Лингвострановедческий словарь
Ум, честь и совесть нашей эпохи
Из статьи «Политический шантаж» (1917) В. И. Ленина (1870-1924), в которой он так характеризует свою партию (большевиков). Выступая против российской прессы иной, небольшевистской ориентации, называя ее журналистов «шантажистами» и «клеветниками», В. И. Ленин писал: «Будем стойки в клеймении шантажистов. Будем непреклонны в разборе малейших сомнений судом сознательных рабочих, судом своей партии, ей мы верим, в ней мы видим ум, честь и совесть нашей эпохи...»
Цитируется:
иронически по поводу партии, претендующей на руководство, особые моральные качества, особое знание, а также употребляется применительно к такому феномену российской политической жизни, как «партия власти».
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое "Ум, честь и совесть нашей эпохи" в других словарях:
См. Ум, честь и совесть нашей эпохи. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений
партия - , ии, ж. 1. Политическая организация людей, объединенных общими интересами, идеалами, целями и борющихся за их осуществление. ◘ Не может быть нескольких партий, ибо партия часть класса (Сталин). Купина, 17. Быть членом партии коммунистов.… …
ум - , а, м. ** Ум, честь и совесть нашей эпохи. // Цитата из поэмы В.ВМаяковского “Владимир Ильич Ленин”, 1924 г./. патет. О Коммунистической партии Советского Союза. ◘ Ленин и созданная им Коммунистическая партия ум, честь и совесть нашей… … Толковый словарь языка Совдепии
КПСС - Аббревиатура названия Коммунистическая партия Советского Союза. Первые политические организации на идейной основе марксизма появились в России в 1880 х гг. Долгое время российская социал демократия существовала в виде кружков и союзов, не… … Лингвострановедческий словарь
Политическая партия - (Political party) Определение политической партии. программа и деятельность политической партии Информация о политических партиях, программы и деятольность политических партий, современные политические партии Содержание Содержание Определение… … Энциклопедия инвестора
- (КПСС) боевой испытанный авангард сов. народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознательную часть рабочего класса, колх. крестьянства и интеллигенции СССР. Коммунистич. партия основана В. И. Лениным, как революц.… … Советская историческая энциклопедия
- (КПСС) основанная В. И. Лениным на рубеже 19 20 вв. революционная партия российского пролетариата; оставаясь партией рабочего класса, КПСС в результате победы социализма в СССР и укрепления социального и идейно политического единства… … Большая советская энциклопедия
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Песков. Виталий Песков Дата рождения: 12 мая 1944(1944 05 12) … Википедия
Не так давно в каком-то комментарии по поводу смерти одного околокультурного деятеля (Рязанова, кажется) написал про «Ум, честь и совесть». Думаю, что надо воспроизвести и тут в несколько расширенном виде, чтобы оно как-то не потерялось в дебрях интернета.
Итак, об уме, совести и чести.
Помните? В старые времена был такой лозунг: «Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи!»
Вполне себе очевидный и верный лозунг-то. Просто не все (далеко не все!) понимали его правильность.
Но жизнь - она течет, она развивается.
И практика показала, что… ну, не конкретно партия, а социалистическая идея действительно была умом, честью и совестью той эпохи.
А потом еще в недрах одного из американских институтов по созданию идеологических мемов родилась формулировка, которую с радостью подхватил Задорнов, кажется: «Партия минус ум, честь и совесть».
Так вот, как показала практика, так оно все и оказалось.
Как только из социалистической идеологии великими и самоотверженными трудами всякого рода «борцов за демократию» убрали ум, честь и совесть, так сразу же и качество творчества и жизни резко ухудшились.
Ну, возьмем в качестве примера тех же «творческих личностей», всякого рода артистов, писателей, режиссеров, певцов, поэтов.
Произошел контрреволюционный переворот девяностых, убрали из базовых установок «ум, честь и совесть», и - что получилось?
Творческая интеллигенция резко опустилась на четвереньки и организованно захрюкала.
Режиссеры, которые «под гнетом тоталитарной цензуры» создавали, не побоюсь этого слова, талантливые фильмы, резко как-то переключились на создание «истинных свободных шедевров». Например - воровских детективов, восхвалений проституток всех мастей, восторгов богатыми ворами, захлебывание голодной слюной при изображении «шикарной жизни» бандитов и грабителей, животного смеха от шуток «ниже пояса»…
Что талантливого создал Рязанов после окончания «эпохи тоталитаризма»? Именно то, о чем я сказал. Таланта - как не было. Убогость творческих потуг достойна исключительно туповатых гопников и определенных категорий депутатов.
Что талантливого создал за это время «бесогон» МихАлков? Примерно то же самое.
Какие запоминающиеся своим глубоким смыслом песни создали современные музыканты и поэты? Ну, кроме постоянного повтора тематики «ты мой лучик, я твоя призма, ты моя попка, я твоя клизма»? Или - кроме постоянного повтора с вариациями безголосыми певцами песен советского периода?
(Тут вообще парадокс. Не умея и не желая создавать новые творения, они старательно повторяют уже созданное с тщательным искажением, перевиранием, глумлением и прочими дешевыми изысками, выдавая это детское стремление раскурочить все, до чего дотянутся кривенькие шаловливые ручонки, за реальное творчество).
Какие талантливые произведения были написаны современными писателями за последние пятнадцать-двадцать лет? Что вообще из писательского творчества современности можно назвать талантливым, оригинальным, значимым?
Не так давно я вдруг узнал, что писатель Юрий Никитин, книги которого из цикла «Трое из леса» я с удовольствием читал еще в девяностых, да и теперь иногда с удовольствием перечитываю, написал под псевдонимом цикл о «Ричарде Длинные Руки». (Ну, если окажется, что я ошибся и это не Никитин - я только рад буду!).
Так вот, сравнивая «Троих из леса» и «Ричарда», которого таки взялся читать, понял интересную вещь: все то же самое, идея величия человеческого духа, выраженная в «Троих» (пусть и в форме старых анекдотов), как-то неизящно и навязчиво выродилась в идею некой абстрактной «духовности», в идею противопоставления «сердца и ума». То есть, на лицо откровенная деградация писателя. (Если, повторюсь, это именно тот самый Никитин. Не исключаю, что автором «Ричарда» является или иной человек, или группа «негров» под руководством кого-то еще).
Тут опять произошел этот самый «минус». Минус ума, чести и совести. Зато - налицо растущая доминанта «духовных скреп», в которые так сладострастно скатывается эта самая «творческая элитка».
Взять того же Василия Головачева. В те, прошлые времена, его творчество было, опять-таки не побоюсь слова, космичным. «Полет урагана», «Возвращение блудного Конструктора» - это были действительно оригинальные, сильные, умные книги. Потом - произошел перелом. Появилась откровенная мистика (то есть, тематика алогичности, сюрреализма и примитивизма мышления). Появилась откровенная конъюнктура. Всякие там «Контркримы», «супермены» местечкового розлива, псевдославянско-языческое фентэзи не самого высокого пошиба. Вот, в самом деле, если раньше книг Головачева ждал с нетерпением (там было, что читать и о чем размышлять), то последних я не стал читать вовсе. Уже взросла полная уверенность, что там - халтура. Крепкая такая, уверенная в себе, добротная дешевая халтура.
То же можно сказать и еще о ряде бывших «именитых». Просто уже не хочется всех их перечислять. Их и так все знают.
Хотя тут возникает и еще один нюанс. Те «творческие личности», которые с головой ушли в свое «новое творчество», которое «минус ум, честь и совесть» - не просто стали такими. Они элементарно откликнулись на социальный заказ массового читателя. Вы что думаете, это только творческая интеллигенция так захрюкала, а остальные - «д"артаньяны все в белом»? Таки нет.
Захрюкали очень многие. И этим захрюкавшим стало остро необходимо получить ту интеллектуальную «жратву», которой они могли бы с удовольствием наслаждаться в своем корыте.
(На этом фоне, кстати, я уважал и продолжаю уважать некоторых писателей, которые, осознав масштабы идейной катастрофы, просто перестали писать. Не прогнулись под «массу потребителей», просто ушли в другие сферы добычи корма насущного. Но - не потеряли совести. Да, и ума, и чести.)
И кстати же, некоторое время назад на остановках городского транспорта появились вот такие вот плакаты:
Я посмотрел и рассмеялся.
О! Если бы!
Если бы Донцова действительно вернулась к работе парикмахера! Хотя, думаю, что и парикмахером она была хреновым. Судя по ее страшным книжкам. Рассчитанным как раз на «хрюкающее» восприятие.
О! Если бы!
Если бы Панов стал инженером и перестал клонировать свои первые вполне читабельные, но бессмысленные книги. Хотя, думаю, что инженер из него тоже уже не получится. Квалификация потеряна навсегда. Это примерно, как с Задорновым. Учился на инженера, но не потянул и стал скоморохом.
В общем, господа-граждане хорошие, резюмирую.
Можно повторить слова Ленина про «жить в обществе и быть от него свободным невозможно». Это - очевидно. Общество потеряло вместе с идеей социальной справедливости и те самые «ум, честь и совесть». Потеряли их и «творческие личности», не способные реально создавать произведения искусства.
Но главное - в другом.
Они, эти «творческие личности», так и не осознав глубины своего краха, но подсознательно ощущая наличие творческой катастрофы, тем не менее старательно делают вид, что катастрофы - нет. Что их подспудная зависть к тем, прежним возможностям творчества - на самом деле «святая ненависть к жуткому тоталитаризму, к отсутствию свободы и демократии».
А зависть - остается. А чувство неполноценности - продолжает довлеть.
Таким образом, надо постоянно помнить, что советизм и антисоветизм - это не просто глупые мемы, которые так старательно пережевывает современная интеллигенция.
Советизм (социализм) - есть общество имеющее и ум, и честь, и совесть. Общество, которое способно к высокому творчеству, общество, которое способно созидать титанические творения.
Антисоветизм, антисоциализм (то есть капитализм и его высшее проявление - фашизм) - способны только воровать, ломать, искажать, перевирать, превращать в отходы организма любой ценный продукт. Не более того. И уж конечно, ум, честь и совесть - не есть категории антисоветизма и антисоциализма. По определению.
И еще момент. Нет, на самом деле в этом мире есть еще много людей, у которых есть и честь, и ум, и совесть. Как же без них?
Вот только, роиглядевшись, замечаем интересное: все эти люди в той или иной степени сторонники именно социализма (коммунизма), сторонники социальной справедливости, и противники того, во что превратилась страна за последние четверть века.
А вот ярые сторонники "капиталистических ценностей", успешные и процветающие манагеры всех мастей, "звезды" нашей, с позволения сказать, эстрады - это как раз все те, которые "МИНУС ум, честь и совесть".
Странно, правда?
Вот такая вот, дорогие друзья, печальная реальность. Данная нам в ощущениях…
Одна из бед новой России,
что понятия ум, честь и
совесть стали взаимоисключающими.
М. Жванецкий
Ум, Честь и Совесть, меж собой, однажды перегрызлись,
О добродетелях своих затеяв странный спор, –
Кто из троих по праву главный в жизни?
Главенствовать втроём – ведь это перебор!
Хотя, бывали в нашей жизни прецеденты –
ФенОмен deja vu КПСС эпохи,
Когда три архиважных компонента
В коммунистическом слились едином вздохе.
Прошли те времена, и Ум восстал сурово:
Отныне в голове один он - Бог и Царь,
И потому, все быть должны готовы
Достоинства свои снесть на его алтарь.
И Чести нечего кичиться благородством,
Наградой дорогой за добродетель слыть.
Коль смолоду себя не в силах сохранить,
Фальшь чистоты - обычное юродство.
А Совесть – та, вообще, под стать, продажной девке,
Вся в угрызениях, капризна, нечиста.
Под знаменем своим на сучковатом древке,
Ни дать,ни взять, Свобода, вдруг сошедшая с холста.
Неслыханный позор! Обиженные дамы
Зашлись в припадке гнева благородном,
И разыгралась оглушительная драма,
Когда не ищут слов богоугодных.
Нет, ты не Ум – несчастный недоумок!
Придаток жалкий старого осла!
Ты, верно, потерял совсем рассудок,
И следует тебя ко всем чертям послать!
Кому-то в голову пришло тебя укоротить,
А заодно и затупить нещадно?
Уже не можешь, блин, мозгами шевелить!
Ты хоть и Ум ещё, но только «задний».
Ты беден, слаб, беспомощен без нас,
Скучна твоя палитра: белый – чёрный.
Без Чести твой лишён достоинства анфас,
И профиль твой без Совести греховный.
Не смею даже и предположить,
К чему мог привести скандал внутри триады,
Когда б Холодный Разум не сумел остановить
Наполненные ядом эскапады.
Опомнитесь! Вы! Цвет моральных качеств!
Вершины мудрости, достоинства души!
Да сколько можно всех вокруг дурачить,
Насколько вы в своём единстве хороши?
На самом деле, пресловутой связи
Меж вами нет ни в прошлом, ни сейчас.
Соединил вас вождь в красивой фразе
И на партийный поместил иконостас.
Отнюдь, не каждый Ум украшен Честью,
И Честь не каждая по Совести живёт,
И Ум, бывает, на условности плюёт
И ловит кайф в потоке сладкой лести.
И Совесть иногда бесчестием грешит,
Ум подвергая проискам сомнений.
И заблудившись в лабиринте мнений,
На сделку с истиной продажная спешит.
А Честь, особенно в отсутствие Ума,
Переполняется фальшивою гордыней,
И стелет бело-розовый туман,
Скрывающий её греховные святыни.
…………………………………………………………………………
Реальный мир далёк от совершенств,
Лишён гармонии своих идей высоких,
И нет, наверно, никакого проку
Искать меж ними знаки верховенств.
Есть Ум, есть Честь, есть Совесть у людей
И каждый атрибут в своей отпущен дозе.
Какие ни случись средь них метаморфозы,
Нет в мире ничего Души главней!
Рецензии
Уважаемый Вадим, очень рада, что зашла в гости, прочла ваши
новейшие творения с удовольствием. Похоже, что декабрь был
плодотворный месяц. Последний куплет этого стиха -отличный
заключительный аккорд. Дерзайте дальше, С теплом, Маша Р.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.