Физкультура 1 младшая. Физкультурные занятия в первой младшей группе: методика и практика. В основной части комплексно решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи занятия

КОНСПЕКТ №1

Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: игрушка - Мишка, мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)

Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)

Восп.: - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

II ОРУ (без предметов)

  1. «Мишка проснулся»

И.п. свободное

Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.

  1. «Мишка умывается»

И.п. ноги раставлены, руки на поясе.

Восп.: - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.

  1. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»

И.п. лежа на спине, упор на предплечье.

Восп.: - «Велосипед».

4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»

И.п. сидя на полу, руки на поясе.

Восп.: - Повороты в стороны. И.п.

5. «Пчелы прилетели»

Восп.: - Бег

6. «Мишка отмахивается от пчел»

И.п. свободное

Восп.: - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.

ОВД

«Устал Миша, пополз на четырех лапах»

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)

«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»

Упражнения на выпрямления

«Наелся малины и стал с ребятми играть»

И/у «Прокати мяч»

П/и «Догони Мишку»

III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».

Спокойная ходьба за воспитателем

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ № 2

Занятие «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.

Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м).

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Пособия: мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.

Ходьба стайкой, за воспитателем

Бег за воспитателем (И/у «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»)

II Бежали, бежали на солнечную полянку прибежали.

ОРУ (без предметов)

  1. «Погреем ладошки»

И.п. свободное.

Восп.: - Поднять руки вверх. И.п.

  1. «Где ваши коленочки»

И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной

Восп.: - Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». И.п.

  1. «Спрячемся от солнышка»

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Восп.: - Присесть, загородив лицо руками. И.п.

  1. «Загараем на солнечной полянке»

И.п. лежа на спине

Восп.: - Повороты на живот и обратно.

  1. «Прискакали зайки к нам на полянку»

Восп.: - Подпрыгивание на двух ногах.

  1. Повторение 1-го упражнения.

ОВД

И/у «Прокати мяч» (прокатывание мяча двумя руками воспитателю)

И/у «Как Мишка» (ползание на четвереньках)

П/и «Птички летят»

III Игра малой подвижности «Кто тише»


Программное содержание

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе»

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе.

Тема: «В гости к Зайке».

Программное содержание : упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки; развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.

Инвентарь: игрушка «заяц», кегли, «кочки» из бумаги, поролоновые валики для перешагивания.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайке. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться».

Дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями.

Воспитатель: «Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть».

Дети вслед за воспитателем перешагивают через «поваленные деревья» (поролоновые валики).

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам».

Дети вслед за воспитателем прыгают « по кочкам»-бумажным кружкам на полу.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живёт Зайка». (Вытаскивает из укрытия картонный домик с игрушечным зайцем).

Воспитатель произносит текст потешки:

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит»

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».

(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

«Мишка Зайку испугал, Зайка прыг…и ускакал».

Воспитатель показывает игрушку мишку- и дети убегают на свои места.

Дети играют с зайкой «в догонялки».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, благополучно мы добрались до Зайки, хорошо поиграли с ним. А теперь давайте попрощаемся с ним».

Дети прощаются с Зайкой, уходят в группу.

Азимова Ханбики
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами

Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

с мячами

Задачи занятия :

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом

Развивать интерес к занятиям физической культуре

Развивать ориентировку в пространстве

Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх :

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5. Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. "Нарисуй солнышко "

И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.

2. И. п. тоже.

Подбросить мяч вверх и поймать.

3. "Покатай мяч"

И. п. ноги вместе, мяч на грудь.

1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 - обратно по ногам на грудь.

4. "Мостик"

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч на полу справа.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза .

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу .

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части : малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом) : ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Публикации по теме:

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Веселый зоопарк» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по физкультуре в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект по.

Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.

Открытое физкультурное занятие

в первой младшей группе

«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ МЯЧИ И ПОГРЕМУШКИ…»

Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах на месте; закреплять навыки ползания; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц.

I часть

Воспитатель раздает погремушки детям. Ходьба и бег (30 секунд) по залу, звеня погремушками. Ходьба с замедлением темпа.

Погремушки у ребят очень весело гремят,

Очень весело гремят погремушки у ребят.

II часть ОРУ с погремушками

1. И. п.: стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 раза каждой рукой)

2. И. п.: стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки»). Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку. (3-4 раза)

3. И. п.: стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед («покажи погремушку»). Руки спрятать за спину («нет погремушки»). (5-6 раз)

4. И. п.: стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. (3-4 раза)

5. И. п.: сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться.

6. И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (30 секунд).

7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу.

Тихо мы идем,

Погремушки уберем (складывают в корзину).

Основные движения

Упражнения с мячами.

Воспитатель показывает мяч детям:

Отгадай кто я таков? Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу. (Мяч)

Раздает детям мячи, показывает, как нужно выполнять бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. Повторяют упражнение два-три раза.

Дорожка препятствий.

Пройти по трем кирпичикам поднимаясь на них и спускаясь. Проползти под дугами. (дорожку пройти 3-4 раза)

Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.
(сделайте вид, будто вы летаете)
В гнездышке теплом они отдыхают.
(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)
Крылья сложили, глазки сомкнули,
(сложите руки рядом, как крылья)
За день налетавшись, тут же уснули.
(притворитесь спящими)
Солнышко встало,
(поднимите вверх руки в виде круга)
Тепло улыбнулось,
(улыбнитесь пошире)
«Доброе утро!»
Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пузырь».Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш»- воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза.

Литература:

1. Литвинова занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. Практическое пособие. – М.: АЙРИС ПРЕСС, АЙРИС дидактика, 2005.

2. Литвинова игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005

3. , Гордова культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.

4.http://*****/doshkolnik/2888-.html

https://pandia.ru/text/78/028/images/image002_23.jpg" width="698" height="930 src=">.jpg" width="697" height="523 src=">.jpg" width="697" height="523 src=">

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!