КОНСПЕКТ №1
Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.
Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Пособия: игрушка - Мишка, мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.
Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)
Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)
Восп.: - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.
II ОРУ (без предметов)
- «Мишка проснулся»
И.п. свободное
Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.
- «Мишка умывается»
И.п. ноги раставлены, руки на поясе.
Восп.: - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.
- «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»
И.п. лежа на спине, упор на предплечье.
Восп.: - «Велосипед».
4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»
И.п. сидя на полу, руки на поясе.
Восп.: - Повороты в стороны. И.п.
5. «Пчелы прилетели»
Восп.: - Бег
6. «Мишка отмахивается от пчел»
И.п. свободное
Восп.: - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.
ОВД
«Устал Миша, пополз на четырех лапах»
Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)
«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»
Упражнения на выпрямления
«Наелся малины и стал с ребятми играть»
И/у «Прокати мяч»
П/и «Догони Мишку»
III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».
Спокойная ходьба за воспитателем
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ № 2
Занятие «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.
Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м).
Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Пособия: мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.
Ходьба стайкой, за воспитателем
Бег за воспитателем (И/у «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»)
II Бежали, бежали на солнечную полянку прибежали.
ОРУ (без предметов)
- «Погреем ладошки»
И.п. свободное.
Восп.: - Поднять руки вверх. И.п.
- «Где ваши коленочки»
И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной
Восп.: - Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». И.п.
- «Спрячемся от солнышка»
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Восп.: - Присесть, загородив лицо руками. И.п.
- «Загараем на солнечной полянке»
И.п. лежа на спине
Восп.: - Повороты на живот и обратно.
- «Прискакали зайки к нам на полянку»
Восп.: - Подпрыгивание на двух ногах.
- Повторение 1-го упражнения.
ОВД
И/у «Прокати мяч» (прокатывание мяча двумя руками воспитателю)
И/у «Как Мишка» (ползание на четвереньках)
П/и «Птички летят»
III Игра малой подвижности «Кто тише»
Программное содержание
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе»
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе.
Тема: «В гости к Зайке».
Программное содержание : упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки; развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
Инвентарь: игрушка «заяц», кегли, «кочки» из бумаги, поролоновые валики для перешагивания.
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайке. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться».
Дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями.
Воспитатель: «Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть».
Дети вслед за воспитателем перешагивают через «поваленные деревья» (поролоновые валики).
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам».
Дети вслед за воспитателем прыгают « по кочкам»-бумажным кружкам на полу.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живёт Зайка». (Вытаскивает из укрытия картонный домик с игрушечным зайцем).
Воспитатель произносит текст потешки:
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит»
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».
(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
«Мишка Зайку испугал, Зайка прыг…и ускакал».
Воспитатель показывает игрушку мишку- и дети убегают на свои места.
Дети играют с зайкой «в догонялки».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, благополучно мы добрались до Зайки, хорошо поиграли с ним. А теперь давайте попрощаемся с ним».
Дети прощаются с Зайкой, уходят в группу.
Азимова Ханбики
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами
Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе
с мячами
Задачи занятия :
Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом
Развивать ловкость в подвижных играх с мячом
Развивать интерес к занятиям физической культуре
Развивать ориентировку в пространстве
Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)
Мы идем,идем, идем,
Друг за другом ровно
Ножки поднимаем,
Дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки вверх :
На носочках мы пойдем,
Руки вверх поднимем,
Мы кружочек обойдем
И другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе :
Мы на пяточках пойдем
Руки на пояс кладем
Мы кружочек обойдем,
И другой ходьбой пойдем!
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
Прыгать мы умеем ловко
Словно зайка за морковкой!
5. Бег по залу друг за другом.
Побежали друг за другом,
Носик дышит ровно
И руками и ногами
Мы работаем все с вами!
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. "Нарисуй солнышко "
И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.
2. И. п. тоже.
Подбросить мяч вверх и поймать.
3. "Покатай мяч"
И. п. ноги вместе, мяч на грудь.
1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 - обратно по ногам на грудь.
4. "Мостик"
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч на полу справа.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.
Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза .
Заключительная часть
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу .
В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части : малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом) : ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.
Публикации по теме:
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.
Конспект открытого занятия по физкультуре «Веселый зоопарк» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша»» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.
Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.
Конспект по физкультуре в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект по.
Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.
Открытое физкультурное занятие
в первой младшей группе
«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ МЯЧИ И ПОГРЕМУШКИ…»
Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах на месте; закреплять навыки ползания; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц.
I часть
Воспитатель раздает погремушки детям. Ходьба и бег (30 секунд) по залу, звеня погремушками. Ходьба с замедлением темпа.
Погремушки у ребят очень весело гремят,
Очень весело гремят погремушки у ребят.
II часть ОРУ с погремушками
1. И. п.: стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 раза каждой рукой)
2. И. п.: стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки»). Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку. (3-4 раза)
3. И. п.: стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед («покажи погремушку»). Руки спрятать за спину («нет погремушки»). (5-6 раз)
4. И. п.: стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. (3-4 раза)
5. И. п.: сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться.
6. И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (30 секунд).
7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу.
Тихо мы идем,
Погремушки уберем (складывают в корзину).
Основные движения
Упражнения с мячами.
Воспитатель показывает мяч детям:
Отгадай кто я таков? Я с тобой играть готов.
То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу. (Мяч)
Раздает детям мячи, показывает, как нужно выполнять бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. Повторяют упражнение два-три раза.
Дорожка препятствий.
Пройти по трем кирпичикам поднимаясь на них и спускаясь. Проползти под дугами. (дорожку пройти 3-4 раза)
Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).
В небе высоком птички летают.
(сделайте вид, будто вы летаете)
В гнездышке теплом они отдыхают.
(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)
Крылья сложили, глазки сомкнули,
(сложите руки рядом, как крылья)
За день налетавшись, тут же уснули.
(притворитесь спящими)
Солнышко встало,
(поднимите вверх руки в виде круга)
Тепло улыбнулось,
(улыбнитесь пошире)
«Доброе утро!»
Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)
III Заключительная часть
Игра малой подвижности «Пузырь».Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш»- воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза.
Литература:
1. Литвинова занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. Практическое пособие. – М.: АЙРИС ПРЕСС, АЙРИС дидактика, 2005.
2. Литвинова игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005
3. , Гордова культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.
4.http://*****/doshkolnik/2888-.html
https://pandia.ru/text/78/028/images/image002_23.jpg" width="698" height="930 src=">.jpg" width="697" height="523 src=">.jpg" width="697" height="523 src=">
Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...
Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...
Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...
Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...